Здание детского сада двухэтажное, построенное в 1987 году — светлое, все коуникации в удовлетворительном состоянии.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
— зона застройки (расположено здание детского сада);
— игровая территория (включает в себя 6 игровых площадок);
— хозяйственная зона.
На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Помещения и территория ДОУ, соответствуют:
— санитарно-эпидемиологическим требованиям
— противопожарным правилам
— правилам охраны труда
— требованиям антитеррористической безопасности.
Предметно-пространственная среда детского сада включает:
Групповые помещения - 5
Приемные, спальни, туалетные и уывальные комнаты по 5
Музыкальный зал /физкультурный зал 1
Кабинет учителя - логопеда - 1
Кабинет заведующего 1
Методический кабинет -1
Прачка -1
Пищеблок -1
Медицинский кабинет\ изолятор -1
Образование детей с особыми образовательными потребностями

Телефон «горячей линии» по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью:
- 8(86367) 5-21-96 (обучение детей дошкольного и школьного возраста);
- 8(951) 495-97-39 (комплексное сопровождение детей в возрасте от 0 до 3-х лет)
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильным групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Образование детей с особыми образовательными потребностями
Нормативные документы по федеральной программе "Доступная Среда"
Конституция Российской Федерации
Госпрограмма
«Доступная среда»
Информационный навигатор
по вопросам инвалидности
Карта доступности
cоциальных объектов
Новости
Информационно-
справочный центр
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с приложением
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями )
Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность
Нормативные акты местного самоуправления
Об утверждении муниципальной программы Красносулинского района «Доступная среда»
О реализации системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Об утверждении плана реализации муниципальной программы Красносулинского района «Доступная среда» на 2020 год
Проблема инвалидов, в том числе девочек-инвалидов.
Министерство труда и социальной защиты завершило работу над креативной концепцией «Проблемы детей-инвалидов, в том числе девочек-инвалидов».
Предлагаем просмотреть рекламно-информационные материалы общественно-просветительской кампании, которая призвана сформировать толерантное отношение к инвалидам и доброжелательное отношение к семьям с детьми-инвалидами.

https://youtu.be/Z8D27aZbb7Q
ИНФОРМАЦИЯ ПО МБДОУ "Детский сад №14 "Аленкий цветочек"