МБДОУ "Детский сад № 14 "Аленький цветочек"

346359, Ростовская область, г. Красный Сулин, ул. Кронштадская 5а

Телефон

8(86367)5-02-75

Эл. почта malikova.natalya@yandex.ru

      

http://publication.pravo.gov.ru/ 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

для размещения информации о

государственных (муниципальных) учреждениях

 РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ

  https://bus.gov.ru/public/home.html

 

Федеральной государственной информационной

системы «Единый портал государственных

и муниципальных услуг (функций)»

( ЕПГУ)  www.gosuslugi.ru

 

 

Региональной информационной системы

«Портал государственных и муниципальных

услуг Ростовской области»

(РПГУ) www.61.gosuslugi.ru

 

 

Портала многофункциональных центров

Ростовской области

(далее – Портал МФЦ) www.mfc61.ru 

 
ONLINE-КОНСУЛЬТАНТЫ
Мозговая Светлана Николаевна
Мозговая Светлана Николаевна Учитель- логопед
Маликова Наталья Ивановна
Маликова Наталья Ивановна педагог - психолог
 МБДОУ "Детский сад № 14

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 Здание детского сада двухэтажное, построенное в 1987 году — светлое,  все коуникации в  удовлетворительном  состоянии.

Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

— зона застройки (расположено здание детского сада);

— игровая территория (включает в себя 6 игровых  площадок);

— хозяйственная зона.

На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.

Помещения и территория ДОУ, соответствуют:

— санитарно-эпидемиологическим требованиям

— противопожарным правилам

— правилам охраны труда

— требованиям антитеррористической безопасности.

Предметно-пространственная среда детского сада включает:

Групповые помещения - 5

Приемные, спальни, туалетные и уывальные комнаты по  5

Музыкальный зал /физкультурный зал 1

Кабинет учителя - логопеда - 1

Кабинет заведующего 1

Методический кабинет -1

Прачка -1

Пищеблок -1

Медицинский кабинет\ изолятор -1

Образование детей с особыми образовательными потребностями

Телефон «горячей линии» по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью:

- 8(86367) 5-21-96 (обучение детей дошкольного и школьного возраста);

- 8(951) 495-97-39 (комплексное сопровождение детей в возрасте от 0 до 3-х лет)

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин


         Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильным  групп населения.

         В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

         Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

   В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

   Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

    Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Образование детей с особыми образовательными потребностями

Нормативные документы по федеральной программе "Доступная Среда"

Конституция Российской Федерации

Госпрограмма
«Доступная среда»

Информационный навигатор
по вопросам инвалидности

Карта доступности
cоциальных объектов

Новости

Информационно-
справочный центр

 Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 Приказ об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с приложением

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
 

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
 

Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)
 

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
 

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

 

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

 

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями )  
 

Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность

 Нормативные акты местного самоуправления

Об утверждении муниципальной программы Красносулинского района «Доступная среда»

О реализации системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 Об утверждении плана реализации муниципальной программы Красносулинского района «Доступная среда» на 2020 год

Проблема инвалидов, в том числе девочек-инвалидов.

Министерство труда и социальной защиты завершило работу над креативной концепцией «Проблемы детей-инвалидов, в том числе девочек-инвалидов».

Предлагаем просмотреть рекламно-информационные материалы общественно-просветительской кампании, которая призвана сформировать толерантное отношение к инвалидам и доброжелательное отношение к семьям с детьми-инвалидами.

https://youtu.be/Z8D27aZbb7Q

 ИНФОРМАЦИЯ ПО МБДОУ "Детский сад №14 "Аленкий цветочек"

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов Оснащенность оборудованных учебных кабинетов Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
г.Красный Сулин, ул. Кронштадтская, 5а Оборудованные кабинеты В учреждении оборудовано: Логопедический кабинет: Мебель( стол, стулья, шкаф для пособий,2 полки), зеркала( настенное большое зеркало с ширмой и индивидуальные маленькие зеркала по количеству детей), зонды логопедические ( массажные и для постановки звуков), вспомогательные средства для исправления звукопроизношения ( шпатели, резиновые соски-пустышки), средства для санитарной обработки, картотека для автоматизации и дифференциации всех звуков, небольшие игрушки и муляжи, предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные и дидактические игры, пособия для работы по исправлению всех компонентов речи. Музыкальный зал  фортепьяно, детские музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон , ложки деревянные,  колокольчики, бубен, погремушки, барабан), интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, колонки .  Физкультурный зал  совмещенный с музыкальным залом:  гимнастическая стенка, мини спортивный комплекс, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь ( мячи, прыгалки, обручи, мешочки для метания), спортивные маты ; Кабинет педагога - психолога : уголок психологической разгрузки., стол, стул рабочий взрослый , стол,  стулья для детей., компьютерная техника: компьютер, принтер, стеллажи для учебно-методической литературы., шкафы для пособий. нормативно-инструктивные материалы., методические пособия, релаксационная зона: напольное покрытие, подушки напольные для детей, мягкий диван, игрушки., зеркало , настенные часы. не приспособлены

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Адрес Наименование объектов для проведения практических занятий Оснащенность объектов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
г. Красный Сулин, ул. Кроонштадтская, 5а Групповые ячейки 5 групповых помещений (4 группы общеразвивающей направленности , 1 группа - компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи). В состав групповых ячеек входят:   приемная  (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, умывальная и   туалетная комнаты . Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Логопедический кабинет: Мебель( стол, стулья, шкаф для пособий,2 полки), зеркала( настенное большое зеркало с ширмой и индивидуальные маленькие зеркала по количеству детей), зонды логопедические ( массажные и для постановки звуков), вспомогательные средства для исправления звукопроизношения ( шпатели, резиновые соски-пустышки), средства для санитарной обработки, картотека для автоматизации и дифференциации всех звуков, небольшие игрушки и муляжи, предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные и дидактические игры, пособия для работы по исправлению всех компонентов речи. не приспособлены

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, а так же в группах согласно возрасту детей. Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, а так же в группах согласно возрасту детей. Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, а так же в группах согласно возрасту детей. Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, а так же в группах согласно возрасту детей.
Спортивный зал г. Красный Сулин, ул. Кронштадтская, 5а 54 кв.м 25 не приспособлено

О средствах обучения и воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Приспособлены только для детей с ОВЗ

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети "Интернет" – 1 точка.   Для учебно-вспомогательного целей - нет

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет, через модем МТС 

Разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад № 14  «Аленький цветочек" ds14.nubex.ru   

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети "Интернет" – 1 точка.   Для учебно-вспомогательного целей - нет

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет, через модем МТС 

Разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад № 14  «Аленький цветочек" ds14.nubex.ru   

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад № 14  Аленький цветочек"  построен 1987 году.  

 Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

Входная площадка имеет навес, пандус,  звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.                                                                                                        Для инвалидов по зрению в  холле здания оборудована мнемосхема . туалетная комната, вход и выход обозначены тактильными знаками.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.

В МБДОУ созданы специальные условия для обучающихся с ОВЗ, имеющих  тяжелые нарушения речи :

  • В групповом помещениии обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор.

  • Кабинет учителя- логопеда содержит:

    — материалы и игры по темам;

    — зеркало с лампой дополнительного оснащения;

    — комплект зондов для постановки звуков;

    — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

    — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

    — логопедические альбомы для обследования;

    — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

    — настольно-печатные дидактические игры;

    — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

    — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

    Так же в  детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

    - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

    - магнитофоны (в каждой возрастной группе)

    - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

     

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов
Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.